«Завтра была война»

«Завтра была война»

Б. Васильев

Рецензия

Театр-студия “Дуэт” берет для своей сценической версии повести Васильева “Завтра была война” две главы и пролог. Нет трагичной истории Вики Люберецкой и любви к ней Жоры Ландыса, нет эпилога с его строгой, древнегреческой трагичностью. Есть две главы, и они о том, что разрушит война и тоталитарная репрессивная страна.

Летняя кровать с балдахином – связующее звено всех персонажей. Она – и кровать Зиночки, и Стамескина и дом Искры и её суровой мамы. Всё здесь так же наивно и легко, проблемы начинают подкрадываться взрослые, но они решаемы, они – то, что составляет собой саму жизнь.

У нас завтра война

И герои здесь еще очень наивные, светлые и чистые. Искра совсем не похожа на свою книжную версию. Здесь актриса не пытается играть суровую, но нежную внутри девушку. Здесь она изначально нежная – не суровая, а строгая. Сущность Искры снаружи и открыта всем. Зиночка очаровательная, смешливая. Хорошо показано, как в ней формируется Женщина – та, что в хорошем смысле дышит духами и туманами. Вика Люберецкая здесь замечательна в своей интеллектуальной очаровательности и уверенности в своем праве носить шубки. И ей очень не хватает Жоры Ландыса рядом – у каждой царевны должен быть свой царевич.
Поставлено все очень просто, чисто и наивно. Пролог о потерянном классе выглядит каким-то неуместным, разрушающим всю атмосферу наивной, чистой, шумной, кипящей юности. Но ведь такова война?

И всё происходящие на сцене так наивно, так влюбленно в само себя, так хочется жить в этом мире авиамодельных кружков и первой любви. И совсем не верится, что скоро сама страна разрушит это счастье. А потом нужно будет пасть смертью храбрых за эту же самую страну.

Студентка второго курса театроведческого факультета РГИСИ
Полина Никитина

Режиссёры – Ирина Алекперова, Аршад Алекперов

Театр-студия «Дуэт» ДДЮТ Московского района,

г. Санкт-Петербург