«Много на свете не княжеских детей»
«Много на свете не княжеских детей»
по роману Ф. Достоевского «Униженные и оскорблённые»
Рецензия
Воспоминания дробятся на осколки. Люди вокруг больны своей жестокостью. Солнце светит все реже и реже. Мир омертвел.
Сценография аскетична. Акцент ставится на игре актеров. Диалоги раскрывают сложный психологизм героев ― звериный эгоизм Валковского, наивные представления Алеши и Кати и жертвенный, страдающий подвиг Наташи и Нелли, который становится центральным действующим лицом спектакля.
Справа стоит старая обшарпанная дверь. Она все время открыта. Только куда ведёт? В рай? Ад? Понятно только, что Иван Петрович обречен все время находится «за ее пределами». Ему «туда» не прорваться. Он заперт. Всего лишь наблюдатель.
Здесь смешиваются условный и психологический театры. Монтажность проявляется в постоянной «перемене слагаемых» под звон колоколов. Герои убегают прочь от этой реальности.
Солнца больше нет
Здесь, как ни странно, царит и любовь. Наташа погружена в нее. Но любовь эта обречена на крах. Она разрушительна. Любовь и боль идут рука об руку. А Нелли? Она просто отравлена своей ненавистью к отцу. И Самое страшное заключается в том, что она воспринимает это как свой моральный долг. Ее смерть буквально предопределена, ведь бунт, направленный против нее самой, оказывается саморазрушительным.
На счастье здесь идет запрет. Ведь прощения достоин тот, кто раскаялся. А раскаянья просто не произошло.
Студентка первого курса театроведческого факультета РГИСИ
Серафима Чеснокова
Режиссёр – нар. арт. России Валерий Дьяченко
Лицейский художественный театр Лицея искусств «Санкт-Петербург» Красносельского района,
г. Санкт-Петербург